And the Oscar goes to…

Фестивали и премии очень интересная часть киноиндустрии, поэтому мы составили гайд по главным событиям этого мира. Вы узнаете, кто и как выбирает лучших, чем премии отличаются от фестивалей, о чем все-таки говорят награды и почему «Оскар» стал таким предсказуемым. Материал опубликован в печатном номере Ornament Magazine «Одержимость, Черный лебедь, Бёрдмэн».

Кинофестивали

Именно с фестивалей нередко начинается серьезная карьера талантливых кинематографистов. Авторы сами отправляют свои фильмы на конкурс. Большинство фестивальных показов — премьерные. Работает правило: фильм не может идти в мировом прокате и участвовать в других конкурсах. Но есть исключения.

Самыми престижными считаются фестивали класса А (Канны, Венеция, Берлин). Они получили аккредитацию от Федерации кинопродюсеров (FIAPF). В стране может быть только один фестиваль с таким статусом. В «команде А» нет «Сандэнса» и Кинофестиваля в Торонто, хотя по многим критериям они обогнали смотры из А-списка.

Кинофестивали

Именно с фестивалей нередко начинается серьезная карьера талантливых кинематографистов. Авторы сами отправляют свои фильмы на конкурс. Большинство фестивальных показов — премьерные. Работает правило: фильм не может идти в мировом прокате и участвовать в других конкурсах. Но есть исключения.

Самыми престижными считаются фестивали класса А (Канны, Венеция, Берлин). Они получили аккредитацию от Федерации кинопродюсеров (FIAPF). В стране может быть только один фестиваль с таким статусом. В «команде А» нет «Сандэнса» и Кинофестиваля в Торонто, хотя по многим критериям они обогнали смотры из А-списка.

SUNDANCE FILM FESTIVAL

Где: США Когда: Январь Год основания: 1985

История

На волне успеха «Челюстей» Спилберга и «Звездных войн» Лукаса киностудии запустили конвейер голливудских блокбастеров. Независимое кино едва ли могло конкурировать с продуктом крупных корпораций. В 1981 году актер Роберт Редфорд основал институт «Сандэнс», чтобы поддержать независимых деятелей кино и театра. По словам Редфорда, название института ничего не означает — это просто красивое слово. Но вот совпадение: актер прославился ролью Сандэнса Кида в популярном вестерне конца 1960-х.

На волне успеха «Челюстей» Спилберга и «Звездных войн» Лукаса киностудии запустили конвейер голливудских блокбастеров. Независимое кино едва ли могло конкурировать с продуктом крупных корпораций. В 1981 году актер Роберт Редфорд основал институт «Сандэнс», чтобы поддержать независимых деятелей кино и театра. По словам Редфорда, название института ничего не означает — это просто красивое слово. Но вот совпадение: актер прославился ролью Сандэнса Кида в популярном вестерне конца 1960-х.

Награда

«Сандэнс» проходит в заснеженном городке Парк-Сити, штат Юта, поэтому гости фестиваля частенько гуляют в горнолыжных костюмах. Непринужденная атмосфера сказалась и на дизайне награды: никакого золота и геральдической символики. Победителям вручают минималистичный кристалл с эмблемой фестиваля.

«Сандэнс» проходит в заснеженном городке Парк-Сити, штат Юта, поэтому гости фестиваля частенько гуляют в горнолыжных костюмах. Непринужденная атмосфера сказалась и на дизайне награды: никакого золота и геральдической символики. Победителям вручают минималистичный кристалл с эмблемой фестиваля.

Голосование

На фестивале четыре конкурсные программы: драматическое и документальное кино, короткий метр и анимация. Американские и международные фильмы соревнуются в этих категориях отдельно. Семь секций представляют фильмы вне конкурса. Среди них Next (экспериментальное кино), New Frontier (передовые технологии в искусстве), Park City at Midnight (жанровое кино от хорроров до комедий). Любой желающий может отправить работу на этот фестиваль. Фильм будет участвовать в конкурсе, даже если его премьера уже прошла. Но конкуренция серьезная — американские новинки в приоритете.

На фестивале четыре конкурсные программы: драматическое и документальное кино, короткий метр и анимация. Американские и международные фильмы соревнуются в этих категориях отдельно. Семь секций представляют фильмы вне конкурса. Среди них Next (экспериментальное кино), New Frontier (передовые технологии в искусстве), Park City at Midnight (жанровое кино от хорроров до комедий). Любой желающий может отправить работу на этот фестиваль. Фильм будет участвовать в конкурсе, даже если его премьера уже прошла. Но конкуренция серьезная — американские новинки в приоритете.

«Сандэнс» открывает фестивальный год, поэтому американских триумфаторов других смотров видно уже отсюда. Правда, вокруг сандэнсовских фильмов сложилось много стереотипов. В кругу киноманов даже появилось одноименное понятие: типичный «сандэнсовский фильм» высмеивает стандарты, обнажает неприятное, шутит на неудобные темы, а главный герой – представитель среднего класса с душевными терзаниями. Критики с ухмылкой замечают, что, кроме работ 30-летних американцев, тут смотреть нечего. Но всё это становится условным, когда видишь список дебютантов фестиваля: Стивен Содерберг, братья Коэны, Кевин Смит, Джим Джармуш. Уэс Андерсон показал на «Сандэнсе» свою первую работу — короткометражную «Бутылочную ракету». Квентин Тарантино привез на фестиваль сценарий «Бешеных псов», а позже и саму ленту.

Девушка, подающая надежды / реж. Эмералд Феннелл
Зависнуть в Палм-спрингс / реж. Макс Барбаков
Минари / реж. Ли Исаак Чан
Отец / реж. Флориан Зелер
Ширли / реж. Жозефин Декер
Никогда редко иногда всегда / реж. Элиза Хитман
Фанатик / реж. Генри Бин
Человек-швейцарский нож / реж. Дэн Кван, Дэниэл Шайнер

«Сандэнс» открывает фестивальный год, поэтому американских триумфаторов других смотров видно уже отсюда. Правда, вокруг сандэнсовских фильмов сложилось много стереотипов. В кругу киноманов даже появилось одноименное понятие: типичный «сандэнсовский фильм» высмеивает стандарты, обнажает неприятное, шутит на неудобные темы, а главный герой - представитель среднего класса с душевными терзаниями. Критики с ухмылкой замечают, что, кроме работ 30-летних американцев, тут смотреть нечего. Но всё это становится условным, когда видишь список дебютантов фестиваля: Стивен Содерберг, братья Коэны, Кевин Смит, Джим Джармуш. Уэс Андерсон показал на «Сандэнсе» свою первую работу — короткометражную «Бутылочную ракету». Квентин Тарантино привез на фестиваль сценарий «Бешеных псов», а позже и саму ленту.

Фильмы - победители:

Девушка, подающая надежды / реж. Эмералд Феннелл
Зависнуть в Палм-спрингс / реж. Макс Барбаков
Минари / реж. Ли Исаак Чан
Отец / реж. Флориан Зелер
Ширли / реж. Жозефин Декер
Никогда редко иногда всегда / реж. Элиза Хитман
Фанатик / реж. Генри Бин
Человек-швейцарский нож / реж. Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт

BERLINALE

Где: Германия Когда: Февраль Год основания: 1951

История

История Берлинале начинается во время холодной войны, когда США и Советский Союз разделили Берлин на Западный и Восточный. Американский офицер Оскар Мартэй приехал в западную часть, чтобы следить за работой немецких режис- серов. В 1951 году он убедил военную администрацию создать кинофестиваль как символ свободного мира, чтобы показать преимущество Запада перед Советами. Неудивительно, что первый советский фильм добрался до фестиваля только в 1974 году.

История Берлинале начинается во время холодной войны, когда США и Советский Союз разделили Берлин на Западный и Восточный. Американский офицер Оскар Мартэй приехал в западную часть, чтобы следить за работой немецких режис- серов. В 1951 году он убедил военную администрацию создать кинофестиваль как символ свободного мира, чтобы показать преимущество Запада перед Советами. Неудивительно, что первый советский фильм добрался до фестиваля только в 1974 году.

Награда

Золотой и серебряный «Медведи» сошли прямо с герба Берлина. Золотого получает лучший фильм, серебряных – лучшие режиссер, актер и актриса, сценарист, композитор. Кроме Основного конкурса в программе фестиваля еще восемь секций: авангардный «Форум», детское «Поколение», дискуссионная «Панорама», внеконкурсная «Ретроспектива», немецкая «Перспектива» и другие.

Золотой и серебряный «Медведи» сошли прямо с герба Берлина. Золотого получает лучший фильм, серебряных – лучшие режиссер, актер и актриса, сценарист, композитор. Кроме Основного конкурса в программе фестиваля еще восемь секций: авангардный «Форум», детское «Поколение», дискуссионная «Панорама», внеконкурсная «Ретроспектива», немецкая «Перспектива» и другие.

Голосование

Заявку может отправить сам участник. Если повезет, в ответ он получит приглашение от директора фестиваля. До 1956-го лауреатов выбирали зрители, поэтому ранний Берлинале показывал в основном популярные киноленты, такие как «Ребекка» Хичкока, «12 разгневанных мужчин» Люмета. Теперь фестиваль взял курс на авторское кино, а призеров определяет международное жюри по принципу «один фильм – одна награда».

Заявку может отправить сам участник. Если повезет, в ответ он получит приглашение от директора фестиваля. До 1956-го лауреатов выбирали зрители, поэтому ранний Берлинале показывал в основном популярные киноленты, такие как «Ребекка» Хичкока, «12 разгневанных мужчин» Люмета. Теперь фестиваль взял курс на авторское кино, а призеров определяет международное жюри по принципу «один фильм – одна награда».

Современный Берлинале — территория политических и социальных высказываний. Фильмы-лауреаты — странные, новаторские, порой затянутые, но всегда актуальные. Они отражают проблемы, которые волнуют общество прямо сейчас. Режиссеры поднимают неудобные темы: коррупция, ЛГБТ, пороки католических священников, проблемы миграции. Иногда провокации выходят за пределы кинозала. На ковровой дорожке американские режиссеры критикуют власть, а Ларс фон Триер машет Каннам в футболке с надписью Persona non grata – французский фестиваль несколько лет игнорировал режиссера за нацистские высказывания.

Современный Берлинале — территория политических и социальных высказываний. Фильмы-лауреаты — странные, новаторские, порой затянутые, но всегда актуальные. Они отражают проблемы, которые волнуют общество прямо сейчас. Режиссеры поднимают неудобные темы: коррупция, ЛГБТ, пороки католических священников, проблемы миграции. Иногда провокации выходят за пределы кинозала. На ковровой дорожке американские режиссеры критикуют власть, а Ларс фон Триер машет Каннам в футболке с надписью Persona non grata - французский фестиваль несколько лет игнорировал режиссера за нацистские высказывания.

Земляничная поляна / реж. Ингмар Бергман
Альфавиль / реж. Жан-Люк Годар
Сад Финци-Контини / реж. Витторио Де Сика
Кентерберийские рассказы / реж. Пьер Паоло Пазолини
Буффало Билл и индейцы / реж. Роберт Олтмен
Восхождение / реж. Лариса Шепитько
Тоска Вероники / реж. Райнер Вернер Фасбиндер
Потоки любви / реж. Джон Кассаветис
Тема / реж. Глеб Панфилов
Музыкальная шкатулка / реж. Коста-Гаврас
Центральный вокзал / реж. Вальтер Саллес
Тонкая красная линия / реж. Терренс Малик
Магнолия / реж. Пол Томас Андерсон
Унесённые призраками / реж. Хаяо Миядзаки
Такси / реж. Джафар Панахи
Синонимы / реж. Надав Лапид

Фильмы - победители:

Земляничная поляна / реж. Ингмар Бергман
Альфавиль / реж. Жан-Люк Годар
Сад Финци-Контини / реж. Витторио Де Сика

Кентерберийские рассказы / реж. Пьер Паоло Пазолини Буффало Билл и индейцы / реж. Роберт Олтмен Восхождение / реж. Лариса Шепитько Тоска Вероники / реж. Райнер Вернер Фасбиндер Потоки любви / реж. Джон Кассаветис Тема / реж. Глеб Панфилов Музыкальная шкатулка / реж. Коста-Гаврас Центральный вокзал / реж. Вальтер Саллес Тонкая красная линия / реж. Терренс Малик Магнолия / реж. Пол Томас Андерсон Унесённые призраками / реж. Хаяо Миядзаки Такси / реж. Джафар Панахи Синонимы / реж. Надав Лапид

El Fotógrafo Aficionado, Playa de San Cristóbal.

CANNES FILM FESTIVAL

Где: Франция Когда: Май Год основания: 1939

История

1938-й. Европа негодует: Венецианский фестиваль окончательно стал рупором фашистской пропаганды. Французский министр образования и искусства Жан Зея предложил создать новую, независимую премию для европейского кино. Первый Каннский фестиваль должен был пройти первого сентября 1939-го, но вторжение Гитлера в Польшу сорвало планы. Показали только американскую экранизацию романа Гюго «Горбун собора Парижской Богоматери», а звездные гости даже не успели прилететь в Канны. Вторая попытка была в 1946-м. На фестиваль приехали представители 21 страны, а главную награду получили 11 фильмов. Правда, чтобы привлечь этих представителей после неудачи 1939 года, пришлось прибегнуть к помощи правительства: приглашения выслали с дипломатическим письмом. Вообще неудачи как будто преследуют фестиваль в Каннах. Дважды, в 1948-м и 1950-м, его отменяли из-за проблем с финансами и организацией. В 1947-м у фестивального дворца снесло крышу. В 1968 году, когда Францию охватили забастовки, толпа студентов заняла дворец и устроила там митинг…

1938-й. Европа негодует: Венецианский фестиваль окончательно стал рупором фашистской пропаганды. Французский министр образования и искусства Жан Зея предложил создать новую, независимую премию для европейского кино. Первый Каннский фестиваль должен был пройти первого сентября 1939-го, но вторжение Гитлера в Польшу сорвало планы. Показали только американскую экранизацию романа Гюго «Горбун собора Парижской Богоматери», а звездные гости даже не успели прилететь в Канны. Вторая попытка была в 1946-м. На фестиваль приехали представители 21 страны, а главную награду получили 11 фильмов. Правда, чтобы привлечь этих представителей после неудачи 1939 года, пришлось прибегнуть к помощи правительства: приглашения выслали с дипломатическим письмом. Вообще неудачи как будто преследуют фестиваль в Каннах. Дважды, в 1948-м и 1950-м, его отменяли из-за проблем с финансами и организацией. В 1947-м у фестивального дворца снесло крышу. В 1968 году, когда Францию охватили забастовки, толпа студентов заняла дворец и устроила там митинг…

Награда

До 1954 года победителям вручали подарки от модных дизайнеров. Награда называлась Гран-при. Ей на смену пришла «Пальмовая ветвь». Она установлена на хрустальную подставку, а края листьев инкрустированы бриллиантами. В 1964-м возникла заминка с авторскими правами, и Гран-при вернулся на десять лет.

До 1954 года победителям вручали подарки от модных дизайнеров. Награда называлась Гран-при. Ей на смену пришла «Пальмовая ветвь». Она установлена на хрустальную подставку, а края листьев инкрустированы бриллиантами. В 1964-м возникла заминка с авторскими правами, и Гран-при вернулся на десять лет.

Голосование

До 1972 года конкурсные ленты выбирали страны-участники. На фоне этого, естественно, разгорались политические скандалы: содержание фильмов-конкурентов оскорбляло другие государства. Теперь у каждого есть возможность отправить фильм в Канны. Комиссия отсматривает около двух тысяч кинолент и формирует состав жюри.

До 1972 года конкурсные ленты выбирали страны-участники. На фоне этого, естественно, разгорались политические скандалы: содержание фильмов-конкурентов оскорбляло другие государства. Теперь у каждого есть возможность отправить фильм в Канны. Комиссия отсматривает около двух тысяч кинолент и формирует состав жюри.

В разное время его возглавляли Мартин Скорсезе, Кейт Бланшетт, Алехандро Гонсалес Иньярриту. Фильмы основной программы соревнуются, чтобы попасть на своеобразный пьедестал. Самая престижная награда за лучший фильм — «Золотая пальмовая ветвь», вторая по значению — Гран-при, а за третье место вручают приз жюри. Независимое жюри также делает свой выбор. Среди наград: приз за лучший
саундтрек; Queer Palm за фильм, освещающий квир и ЛГБТ-тематику; B Palm Dog — лучшей собаке из фильмов конкурсной программы.
Французский смотр открывает путь на европейский кинорынок. Если артхаусный фильм отметили на Каннском кинофестивале, то он становится интересен широкой аудитории.

В разное время его возглавляли Мартин Скорсезе, Кейт Бланшетт, Алехандро Гонсалес Иньярриту. Фильмы основной программы соревнуются, чтобы попасть на своеобразный пьедестал. Самая престижная награда за лучший фильм — «Золотая пальмовая ветвь», вторая по значению — Гран-при, а за третье место вручают приз жюри. Независимое жюри также делает свой выбор. Среди наград: приз за лучший саундтрек; Queer Palm за фильм, освещающий квир и ЛГБТ-тематику; B Palm Dog — лучшей собаке из фильмов конкурсной программы.

Французский смотр открывает путь на европейский кинорынок. Если артхаусный фильм отметили на Каннском кинофестивале, то он становится интересен широкой аудитории.

Чудо в Милане / реж. Витторио Де Сика
Сладкая жизнь / реж. Федерико Феллини
Виридиана / реж. Луис Бунюэль
Шербурские зонтики / реж. Жак Деми
Разговор / реж. Фрэнсис Форд Коппола
Таксист / реж. Мартин Скорсезе
Апокалипсис сегодня / реж. Фрэнсис Форд Коппола
Тень воина / реж. Акира Куросава
Париж, Техас / реж. Вим Вендерс
Секс, ложь и видео / реж. Стивен Содерберг
Дикие сердцем / реж. Дэвид Линч
Бартон Финк / реж. Братья Коэн
Криминальное чтиво / реж. Квентин Тарантино
Танцующая в темноте / реж. Ларс фон Триер
Пианист / реж. Роман Полански
Древо жизни / реж. Терренс Малик
Магазинные воришки / реж. Хирокадзу Корээда
Паразиты / реж. Пон Чжун Хо

Фильмы - победители:

Чудо в Милане / реж. Витторио Де Сика
Сладкая жизнь / реж. Федерико Феллини
Виридиана / реж. Луис Бунюэль
Шербурские зонтики / реж. Жак Деми

Чудо в Милане / реж. Витторио Де Сика
Сладкая жизнь / реж. Федерико Феллини
Виридиана / реж. Луис Бунюэль
Шербурские зонтики / реж. Жак Деми
Разговор / реж. Фрэнсис Форд Коппола
Таксист / реж. Мартин Скорсезе
Апокалипсис сегодня / реж. Фрэнсис Форд Коппола
Тень воина / реж. Акира Куросава
Париж, Техас / реж. Вим Вендерс
Секс, ложь и видео / реж. Стивен Содерберг
Дикие сердцем / реж. Дэвид Линч
Бартон Финк / реж. Братья Коэн
Криминальное чтиво / реж. Квентин Тарантино
Танцующая в темноте / реж. Ларс фон Триер
Пианист / реж. Роман Полански
Древо жизни / реж. Терренс Малик
Магазинные воришки / реж. Хирокадзу Корээда
Паразиты / реж. Пон Чжун Хо

VENICE FILM FESTIVAL

Где: Италия Когда: Сентябрь Год основания: 1932

История

Первый фестиваль прошел в августе 1932-го в рамках Венецианской биеннале. Кроме кино на выставке были представлены театр, музыка, архитектура и танец. Так что первые фильмы не участвовали в конкурсе, зрители просто смотрели их на большом экране. Только с 1934-го фестиваль обрел соревновательный дух. История итальянского кинофестиваля связана с фашистским режимом. В довоенный период награды получали только нацистские фильмы, и репутация премии была испорчена. Период реабилитации длился до 1980 года: фестиваль проходил с переменным успехом или вовсе не проводился. В восьмидесятых кино окончательно вернулось в Венецию.

Первый фестиваль прошел в августе 1932-го в рамках Венецианской биеннале. Кроме кино на выставке были представлены театр, музыка, архитектура и танец. Так что первые фильмы не участвовали в конкурсе, зрители просто смотрели их на большом экране. Только с 1934-го фестиваль обрел соревновательный дух. История итальянского кинофестиваля связана с фашистским режимом. В довоенный период награды получали только нацистские фильмы, и репутация премии была испорчена. Период реабилитации длился до 1980 года: фестиваль проходил с переменным успехом или вовсе не проводился. В восьмидесятых кино окончательно вернулось в Венецию.

Награда

До войны главным призом фестиваля был Кубок Муссолини, после разгрома фашизма — «Золотой лев». Лев изображен на гербе Венеции и олицетворяет покровителя города — святого Марка. Лучшего режиссера награждают «Серебряным львом» или специальным призом — большой премией жюри. Лучшие актер и актриса получают Кубок Вольпи, а молодых актеров отмечают премией Марчелло Мастроянни. Премия «Озелла» уходит за лучший сценарий, а «Лев будущего» — за лучший дебют.

До войны главным призом фестиваля был Кубок Муссолини, после разгрома фашизма — «Золотой лев». Лев изображен на гербе Венеции и олицетворяет покровителя города — святого Марка. Лучшего режиссера награждают «Серебряным львом» или специальным призом — большой премией жюри. Лучшие актер и актриса получают Кубок Вольпи, а молодых актеров отмечают премией Марчелло Мастроянни. Премия «Озелла» уходит за лучший сценарий, а «Лев будущего» — за лучший дебют.

Голосование

Международное жюри из девяти кинематографистов выбирает лауреатов среди фильмов, которые показали на фестивале впервые. Заявки на участие могут отправлять режиссеры, продюсеры и дистрибьюторы. Директор фестиваля и команда экспертов отбирают участников и отправляют им приглашения.

Кроме основной программы есть дополнительные секции: «Горизонты» для игровых и документальных фильмов, Corto Cortissimo для короткометражных фильмов, «Венецианская классика» для показа документалок о кино и классики кинематографа.

Международное жюри из девяти кинематографистов выбирает лауреатов среди фильмов, которые показали на фестивале впервые. Заявки на участие могут отправлять режиссеры, продюсеры и дистрибьюторы. Директор фестиваля и команда экспертов отбирают участников и отправляют им приглашения.


Кроме основной программы есть дополнительные секции: «Горизонты» для игровых и документальных фильмов, Corto Cortissimo для короткометражных фильмов, «Венецианская классика» для показа документалок о кино и классики кинематографа.

Венецианский кинофестиваль закрывает сезон значимых фестивалей класса А. С ним за внимание зрителей соперничает фестиваль в Торонто, который проходит примерно в то же время. Но Венецианский смотр по-прежнему остается самым престижным и артхаусным. Он умело поддерживает баланс между коммерцией и высоким искусством. Традиционно в Венеции проходят громкие премьеры потенциальных номинантов на «Оскар»: в 2013-м — «Гравитация», в 2016-м – «Ла-Ла Лэнд». А еще фестиваль не боится нового. В 2018 году «Золотого льва» получила драма Куарона «Рома». Картину не включили в программу в Каннах, потому что она вышла на стриминговом сервисе Netflix.

Венецианский кинофестиваль закрывает сезон значимых фестивалей класса А. С ним за внимание зрителей соперничает фестиваль в Торонто, который проходит примерно в то же время. Но Венецианский смотр по-прежнему остается самым престижным и артхаусным. Он умело поддерживает баланс между коммерцией и высоким искусством. Традиционно в Венеции проходят громкие премьеры потенциальных номинантов на «Оскар»: в 2013-м — «Гравитация», в 2016-м - «Ла-Ла Лэнд». А еще фестиваль не боится нового. В 2018 году «Золотого льва» получила драма Куарона «Рома». Картину не включили в программу в Каннах, потому что она вышла на стриминговом сервисе Netflix.

Фильмы - победители:

TIFF: TORONTO INTERNATIONAL FILM FESTIVAL

TIFF: TORONTO INTERNATIONAL FILM FESTIVAL

Где: Канада Когда: Сентябрь Год основания: 1976

История

Раньше «Фестиваль фестивалей» собирал популярные новинки со смотров в Каннах, Венеции и Берлине, чтобы за небольшую плату показать их канадской публике. С 1994-го он сменил название и стал Международным кинофестивалем в Торонто. Теперь это одна из главных площадок для продвижения и популяризации новых фильмов.

Раньше «Фестиваль фестивалей» собирал популярные новинки со смотров в Каннах, Венеции и Берлине, чтобы за небольшую плату показать их канадской публике. С 1994-го он сменил название и стал Международным кинофестивалем в Торонто. Теперь это одна из главных площадок для продвижения и популяризации новых фильмов.

Награда

Главная награда фестиваля — приз зрительских симпатий. Победителю вручают кристалл, похожий на ледяную глыбу, и денежный приз от спонсоров. В 2019-м от церемонии решили отказаться, а имена победителей объявили в соцсетях премии.

Главная награда фестиваля — приз зрительских симпатий. Победителю вручают кристалл, похожий на ледяную глыбу, и денежный приз от спонсоров. В 2019-м от церемонии решили отказаться, а имена победителей объявили в соцсетях премии.

Голосование

В программу фестиваля отбирают преимущественно североамериканские премьеры. Чтобы отправить свой фильм, нужно зарегистрироваться в электронной системе и сделать взнос. В Торонто нет конкурса в привычном понимании — победителей выбирают зрители: после каждого сеанса кидают в специальную урну билет. Жюри появилось только в 2015-м, чтобы выделять лучший неголливудский фильм в программе «Платформа». Кроме полного и короткого метра в Торонто показывают новые сериалы и VR-перформансы.

В программу фестиваля отбирают преимущественно североамериканские премьеры. Чтобы отправить свой фильм, нужно зарегистрироваться в электронной системе и сделать взнос. В Торонто нет конкурса в привычном понимании — победителей выбирают зрители: после каждого сеанса кидают в специальную урну билет. Жюри появилось только в 2015-м, чтобы выделять лучший неголливудский фильм в программе «Платформа». Кроме полного и короткого метра в Торонто показывают новые сериалы и VR-перформансы.

Участие фильма в канадском смотре увеличивает его шансы попасть в североамериканский прокат. Фестиваль привлекает американских критиков и дистрибьюторов близостью к США, а режиссеров – близостью к сезону «Оскара». Торонто показывает фильмы незадолго до объявления лонг-листа номинантов, поэтому на фестивале часто гремят премьеры главных претендентов на статуэтку. Так было с «Красотой по-американски» и «Зеленой книгой».

Женщины на грани нервного срыва / реж. Педро Альмодовар
Крадущийся тигр, затаившийся дракон / реж. Энг Ли
Амели / реж. Жан-Пьер Жёне
Затойчи / реж. Такэси Китано
Отель «Руанда» / реж. Терри Джордж
Миллионер из трущоб / реж. Дэнни Бойл
Король говорит! / реж. Том Хупер
Мой парень — псих / реж. Дэвид Оуэн Расселл

Комната / реж. Ленни Абрахамсон
Кролик Джоджо / реж. Тайка Вайтити
Три билборда на границе Эббинга, Миссури / реж. Мартин Макдонах
Зелёная книга / реж. Питер Фаррелли

Участие фильма в канадском смотре увеличивает его шансы попасть в североамериканский прокат. Фестиваль привлекает американских критиков и дистрибьюторов близостью к США, а режиссеров - близостью к сезону «Оскара». Торонто показывает фильмы незадолго до объявления лонг-листа номинантов, поэтому на фестивале часто гремят премьеры главных претендентов на статуэтку. Так было с «Красотой по-американски» и «Зеленой книгой».

Фильмы - победители:

Женщины на грани нервного срыва / реж. Педро Альмодовар
Крадущийся тигр, затаившийся дракон / реж. Энг Ли
Амели / реж. Жан-Пьер Жёне

Затойчи / реж. Такэси Китано
Отель «Руанда» / реж. Терри Джордж
Миллионер из трущоб / реж. Дэнни Бойл
Король говорит! / реж. Том Хупер
Мой парень — псих / реж. Дэвид Оуэн Расселл
Комната / реж. Ленни Абрахамсон
Кролик Джоджо / реж. Тайка Вайтити
Три билборда на границе Эббинга, Миссури / реж. Мартин Макдонах
Зелёная книга / реж. Питер Фаррелли

Кинопремии

Кинопремии

Robin Williams in Florence

На премиях подводят кинематографические итоги года. Все фильмы-номинанты уже были в прокате - осталось выбрать лучших. Отвечает за это экспертная коллегия, и делает она это через тайное голосование. Имена победителей мир узнает на торжественной церемонии награждения.

На премиях подводят кинематографические итоги года. Все фильмы-номинанты уже были в прокате – осталось выбрать лучших. Отвечает за это экспертная коллегия, и делает она это через тайное голосование. Имена победителей мир узнает на торжественной церемонии награждения.

GOLDEN GLOBE AWARD

Где: США
Когда: Январь
Год основания: 1944

История

Премию проводит Голливудская ассоциация иностранной прессы (HFPA), которую основали журналисты Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны. Организация возложила на себя масштабную миссию: через фильмы знакомить мир с американской культурой, награждать за выдающиеся достижения в кинопроизводстве и помогать юным талантам. За последние 30 лет Ассоциация перечислила 29 миллионов на благотворительность и стипендии для студентов, которые получают образование в сфере кино и телевидения.будущего» — за лучший дебют.

Премию проводит Голливудская ассоциация иностранной прессы (HFPA), которую основали журналисты Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны. Организация возложила на себя масштабную миссию: через фильмы знакомить мир с американской культурой, награждать за выдающиеся достижения в кинопроизводстве и помогать юным талантам. За последние 30 лет Ассоциация перечислила 29 миллионов на благотворительность и стипендии для студентов, которые получают образование в сфере кино и телевидения.

Награда

На первой церемонии победителям вручали грамоты, а уже со второй — золотой глобус, объятый кинолентой. Дизайн статуэтки придумала основательница HFPА Марина Систернас. Она выбрала глобус, чтобы подчеркнуть интернациональность ассоциации.

На первой церемонии победителям вручали грамоты, а уже со второй — золотой глобус, объятый кинолентой. Дизайн статуэтки придумала основательница HFPА Марина Систернас. Она выбрала глобус, чтобы подчеркнуть интернациональность ассоциации.

Голосование

Сначала члены HFРА отсматривают фильмы, присланные дистрибьюторами и киностудиями, и голосуют за те, которые попадут в лонг-лист. Выбор же победителя проходит в два этапа: журналисты голосуют за пять номинантов из лонг-листа, а потом из пяти лидеров выбирают самого, на их взгляд, достойного.

Сначала члены HFРА отсматривают фильмы, присланные дистрибьюторами и киностудиями, и голосуют за те, которые попадут в лонг-лист. Выбор же победителя проходит в два этапа: журналисты голосуют за пять номинантов из лонг-листа, а потом из пяти лидеров выбирают самого, на их взгляд, достойного.

«Золотой глобус» признает достижения в 25 категориях: 14 в кино и 11 в телевидении. Лучший фильм выбирают сразу в двух жанрах: драма и комедия/мюзикл. Незадолго до церемонии объявляют мисс или мистера «Золотой глобус», которые помогают вручать награды победителям. По традиции титулы достаются детям знаменитостей. В 2017-м, например, в этой роли побывали дочери Сильвестра Сталлоне.


«Глобус» славится непринужденной атмосферой. Тут нет излишнего официоза, присущего «Оскару». Церемония проходит в отеле Beverly Hills, a гости сидят за столиками и пьют шампанское. Так же и с выбором победителей. Жюри не боится награждать не слишком «серьезные» картины и открыто новым именам. При этом у обладателей «Глобуса» повышаются шансы на «Оскар». Премии проводятся друг за другом, и большая часть лауреатов совпадает. Правда, Ди Каприо пришлось получить аж три «Глобуса», чтобы «правило» наконец сработало.

Бульвар Сансет  / реж. Билли Уайлдер
Крестный отец / реж. Фрэнсис Форд Коппола
Инопланетянин / реж. Стивен Спилберг
Танцующий с волками / реж. Кевин Костнер
Запах женщины / реж. Мартин Брест
Английский пациент / реж. Энтони Мингелла
Искупление / реж. Джо Райт
Социальная сеть / реж. Дэвид Финчер
Выживший / реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту
Трудности перевода / реж. София Копола
Вики Кристина Барселона / реж. Вуди Аллен
Богемская рапсодия / реж. Брайан Сингер
Леди Бёрд / реж. Грета Гервиг

«Золотой глобус» признает достижения в 25 категориях: 14 в кино и 11 в телевидении. Лучший фильм выбирают сразу в двух жанрах: драма и комедия/мюзикл. Незадолго до церемонии объявляют мисс или мистера «Золотой глобус», которые помогают вручать награды победителям. По традиции титулы достаются детям знаменитостей. В 2017-м, например, в этой роли побывали дочери Сильвестра Сталлоне.

«Глобус» славится непринужденной атмосферой. Тут нет излишнего официоза, присущего «Оскару». Церемония проходит в отеле Beverly Hills, a гости сидят за столиками и пьют шампанское. Так же и с выбором победителей. Жюри не боится награждать не слишком «серьезные» картины и открыто новым именам. При этом у обладателей «Глобуса» повышаются шансы на «Оскар». Премии проводятся друг за другом, и большая часть лауреатов совпадает. Правда, Ди Каприо пришлось получить аж три «Глобуса», чтобы «правило» наконец сработало.

Бульвар Сансет  / реж. Билли Уайлдер
Крестный отец / реж. Фрэнсис Форд Коппола
Инопланетянин / реж. Стивен Спилберг
Танцующий с волками / реж. Кевин Костнер
Запах женщины / реж. Мартин Брест
Английский пациент / реж. Энтони Мингелла
Искупление / реж. Джо Райт
Социальная сеть / реж. Дэвид Финчер
Выживший / реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту
Трудности перевода / реж. София Копола
Вики Кристина Барселона / реж. Вуди Аллен
Богемская рапсодия / реж. Брайан Сингер
Леди Бёрд / реж. Грета Гервиг

 

ACADEMY AWARDS

Где: США
Когда: Февраль – Март
Год основания: 1929

История

«Оскар» – старейшая и самая известная в мире премия. Ee вручает Американская академия кинематографических искусств и наук ежегодно уже 90 лет. Идею предложил Луис Майер, кинопродюсер, основатель академии и кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer (помните рычащего льва на заставке?). 

 

Сейчас имена лауреатов — строжайшая тайна. Весь мир узнает их одновременно после фразы «And the Oscar goes to..» Только два человека знают победителей заранее, и оба — сотрудники консалтинговой компании PWC. Они кладут карточку с именем лауреата в конверт и запечатывают его, а в день церемонии доставляют в театр Dolby. Для большей интриги добираются до театра разными маршрутами вместе с охраной. Такой ореол секретности не сразу появился вокруг «Оскара»: до 1941-го имена лауреатов узнавали из вечерней газеты за день до церемонии.

«Оскар» – старейшая и самая известная в мире премия. Ee вручает Американская академия кинематографических искусств и наук ежегодно уже 90 лет. Идею предложил Луис Майер, кинопродюсер, основатель академии и кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer (помните рычащего льва на заставке?).

Сейчас имена лауреатов — строжайшая тайна. Весь мир узнает их одновременно после фразы «And the Oscar goes to..» Только два человека знают победителей заранее, и оба — сотрудники консалтинговой компании PWC. Они кладут карточку с именем лауреата в конверт и запечатывают его, а в день церемонии доставляют в театр Dolby. Для большей интриги добираются до театра разными маршрутами вместе с охраной. Такой ореол секретности не сразу появился вокруг «Оскара»: до 1941-го имена лауреатов узнавали из вечерней газеты за день до церемонии.

 

Награда

Почему золотого человека зовут Оскар? Никто точно не знает. По одной версии, название придумала Маргарет Херрик, библиотекарь академии. Она сказала, что статуэтка похожа на ее дядю Оскара. Другая версия отсылает к актрисе Бетт Дэвис — статуэтка напомнила ей первого мужа, Оскара Нельсона. Но если «Оскар» и может кого-то напоминать, то только мексиканского актера и режиссера Эмилио Фернандеса — это он позировал для эскиза награды.

Почему золотого человека зовут Оскар? Никто точно не знает. По одной версии, название придумала Маргарет Херрик, библиотекарь академии. Она сказала, что статуэтка похожа на ее дядю Оскара. Другая версия отсылает к актрисе Бетт Дэвис — статуэтка напомнила ей первого мужа, Оскара Нельсона. Но если «Оскар» и может кого-то напоминать, то только мексиканского актера и режиссера Эмилио Фернандеса — это он позировал для эскиза награды.

Голосование

За выдвижение фильмов на премию отвечают продюсеры и дистрибьюторы. Исключение — претенденты на номинацию «Лучший фильм на иностранном языке». В каждой стране есть оскаровская комиссия. Именно она решает, какой фильм поедет представлять страну в США.

Премия известна сложной системой голосования. Лучший фильм выбирают все академики (а их около семи тысяч). Каждый из них располагает картины в порядке предпочтения. Когда более 50% академиков поместят фильм на первое место, он становится победителем в своей категории. Технические номинации — в исключительной власти профессионалов: операторы выбирают лучшую операторскую работу, монтажеры — лучший монтаж и т. д.

 

За выдвижение фильмов на премию отвечают продюсеры и дистрибьюторы. Исключение — претенденты на номинацию «Лучший фильм на иностранном языке». В каждой стране есть оскаровская комиссия. Именно она решает, какой фильм поедет представлять страну в США.

Премия известна сложной системой голосования. Лучший фильм выбирают все академики (а их около семи тысяч). Каждый из них располагает картины в порядке предпочтения. Когда более 50% академиков поместят фильм на первое место, он становится победителем в своей категории. Технические номинации — в исключительной власти профессионалов: операторы выбирают лучшую операторскую работу, монтажеры — лучший монтаж и т.д.

Негласно «Оскар» считается высшей наградой киноиндустрии. Правда, последние 10 лет рейтинг премии падает. Церемония стала парадом толерантности. В 2016-м режиссер Спайк Ли запустил кампанию #OscarsSoWhite, потому что среди номинантов слишком мало афроамериканцев. На следующей премии статуэтку за лучший фильм взяла драма «Лунный свет» про темнокожего гея из гетто, и есть подозрение, что не самая выдающаяся «Черная пантера» появилась в номинантах по этой же причине.

Негласно «Оскар» считается высшей наградой киноиндустрии. Правда, последние 10 лет рейтинг премии падает. Церемония стала парадом толерантности. В 2016-м режиссер Спайк Ли запустил кампанию #OscarsSoWhite, потому что среди номинантов слишком мало афроамериканцев. На следующей премии статуэтку за лучший фильм взяла драма «Лунный свет» про темнокожего гея из гетто, и есть подозрение, что не самая выдающаяся «Черная пантера» появилась в номинантах по этой же причине.

Унесенные ветром / реж. Виктор Флеминг
Великий диктатор / реж. Чарли Чаплин
Гражданин Кейн / реж. Орсон Уэллс
Касабланка / реж. Майкл Кертис
Эта прекрасная жизнь / реж. Фрэнк Капра
Убить пересмешника  / реж. Роберт Маллиган
Выпускник  / реж. Майк Николс
Бутч Кэссиди и Санденс Кид  / реж. Джордж Рой Хилл
Китайский квартал / реж. Роман Полански
Пролетая над гнездом кукушки / реж. Милош Форман
Энни Холл / реж. Вуди Аллен
Охотник на оленей / реж. Майкл Чимино
Крамер против Крамера / реж. Роберт Бентон
Бешеный бык / реж. Мартин Скорсезе
Последний император / реж. Бернардо Бертолуччи
Человек дождя / реж. Барри Левинсон
Артист / реж. Мишель Хазанавичус
12 лет рабства / реж. Стив Маккуин
Далласский клуб покупателей / реж. Жан-Марк Валле
Бёрдмэн / реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту
В центре внимания / реж. Томас Маккарти
Лунный свет / реж. Барри Дженкинс
Ла Ла Ленд / реж. Дамьен Шазел
Манчестер у моря / реж. Кеннет Лонерган
Зови меня своим именем / реж. Лука Гудиньо
Призрачная нить / реж. Пол Томас Андерсон
Однажды в Голливуде / реж. Квентин Тарантино

Marilyn Monroe by Milton Greene

Унесенные ветром / реж. Виктор Флеминг
Великий диктатор / реж. Чарли Чаплин
Гражданин Кейн / реж. Орсон Уэллс
Касабланка / реж. Майкл Кертис
Эта прекрасная жизнь / реж. Фрэнк Капра
Убить пересмешника  / реж. Роберт Маллиган
Выпускник  / реж. Майк Николс
Бутч Кэссиди и Санденс Кид  / реж. Джордж Рой Хилл
Китайский квартал / реж. Роман Полански
Пролетая над гнездом кукушки / реж. Милош Форман
Энни Холл / реж. Вуди Аллен
Охотник на оленей / реж. Майкл Чимино
Крамер против Крамера / реж. Роберт Бентон
Бешеный бык / реж. Мартин Скорсезе
Последний император / реж. Бернардо Бертолуччи
Человек дождя / реж. Барри Левинсон
Артист / реж. Мишель Хазанавичус
12 лет рабства / реж. Стив Маккуин
Далласский клуб покупателей / реж. Жан-Марк Валле
Бёрдмэн / реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту
В центре внимания / реж. Томас Маккарти
Лунный свет / реж. Барри Дженкинс
Ла Ла Ленд / реж. Дамьен Шазел
Манчестер у моря / реж. Кеннет Лонерган
Зови меня своим именем / реж. Лука Гудиньо
Призрачная нить / реж. Пол Томас Андерсон
Однажды в Голливуде / реж. Квентин Тарантино

BAFTA

Scent of woman

Где: Великобритания
Когда: Февраль
Год основания: 1948

Woody Allen and Scarlett Johansson on the set of Match point

История

В 1947-м группа энтузиастов во главе с режиссером Дэвидом Лином собралась в номере отеля Нуde Park, чтобы провести первое заседание Британской академии кино и телевизионных искусств. Там же они решили ежегодно отмечать заслуги британских кинематографистов. Первую церемонию провели уже на следующий год.

В 1947-м группа энтузиастов во главе с режиссером Дэвидом Лином собралась в номере отеля Нуde Park, чтобы провести первое заседание Британской академии кино и телевизионных искусств. Там же они решили ежегодно отмечать заслуги британских кинематографистов. Первую церемонию провели уже на следующий год.

Награда

Сначала победителям вручали бронзовую фигуру с оливковой ветвью в руке, сидящую на постаменте. Знакомая нам золотая маска появилась в 1955-м. Первым ее обладателем стал сэр Чарльз Чаплин. С виду это обычная театральная маска — нужно перевернуть: с обратной стороны открытый глаз помещен в квадрат — он символизирует объектив камеры, а на месте закрытого глаза изображен атом — он представляет телевизионные технологии.

Сначала победителям вручали бронзовую фигуру с оливковой ветвью в руке, сидящую на постаменте. Знакомая нам золотая маска появилась в 1955-м. Первым ее обладателем стал сэр Чарльз Чаплин. С виду это обычная театральная маска — нужно перевернуть: с обратной стороны открытый глаз помещен в квадрат — он символизирует объектив камеры, а на месте закрытого глаза изображен атом — он представляет телевизионные технологии.

Голосование

Выдвинуть фильм на участие в премии может режиссер, продюсер или британский дистрибьютор. Номинантов и победителей выбирают правление BAFTA и Комитет кино. Для голосования по каждой номинации есть отдельные правила. Например, за номинантов и победителей в категории «Лучший фильм» голосуют все члены академии, а номинантов на звание лучшего режиссера выбирает только коллегия режиссеров.

Лауреатом BAFTA может стать любой фильм на английском языке. Но есть номинации только для британских картин, например «Выдающийся британский фильм». Академия также отмечает достижения в области телевидения и видеоигр.

Бен-Гур / реж. Уильям Уайлдер
Лоуренс Аравийский / реж. Дэвид Лин
Доктор Стрейнджлав / реж. Стэнли Кубрик
Пурпурная роза Каира / реж. Вуди Аллен
Общество мёртвых поэтов / реж. Питер Уир
1917 / реж. Сэм Мендес
Лабиринт фавна / реж. Гильермо дель Торо Гомес
Кожа, в которой я живу / реж. Педро Альмодовар 
Еще по одной / реж. Томас Винтерберг

Выдвинуть фильм на участие в премии может режиссер, продюсер или британский дистрибьютор. Номинантов и победителей выбирают правление BAFTA и Комитет кино. Для голосования по каждой номинации есть отдельные правила. Например, за номинантов и победителей в категории «Лучший фильм» голосуют все члены академии, а номинантов на звание лучшего режиссера выбирает только коллегия режиссеров.

Лауреатом BAFTA может стать любой фильм на английском языке. Но есть номинации только для британских картин, например «Выдающийся британский фильм». Академия также отмечает достижения в области телевидения и видеоигр.

 

Фильмы - победители:

Бен-Гур / реж. Уильям Уайлдер
Лоуренс Аравийский / реж. Дэвид Лин
Доктор Стрейнджлав / реж. Стэнли Кубрик
Пурпурная роза Каира / реж. Вуди Аллен
Общество мёртвых поэтов / реж. Питер Уир
1917 / реж. Сэм Мендес
Лабиринт фавна / реж. Гильермо дель Торо Гомес
Кожа, в которой я живу / реж. Педро Альмодовар 
Еще по одной / реж. Томас Винтерберг

César du cinéma

Где: Франция
Когда: Февраль – Март
Год основания: 1976

История

В 1974 году французский продюсер и журналист Жорж Кравенн создал Академию искусств и технологий кинематографа, а через два года — премию «Сезар». Кравенн с детства был преданным фанатом церемонии «Оскар» и мечтал создать ее французский эквивалент.

В 1974 году французский продюсер и журналист Жорж Кравенн создал Академию искусств и технологий кинематографа, а через два года — премию «Сезар». Кравенн с детства был преданным фанатом церемонии «Оскар» и мечтал создать ее французский эквивалент.

Награда

Президент академии назвал премию в честь своего друга, скульптора Сезара Бальдаччини, который создал эскиз вручаемых статуэток. Постмодернист пытался изобразить скомканный журнал как символ прессы, ведь она рассказывает зрителям о событиях киноиндустрии.

Президент академии назвал премию в честь своего друга, скульптора Сезара Бальдаччини, который создал эскиз вручаемых статуэток. Постмодернист пытался изобразить скомканный журнал как символ прессы, ведь она рассказывает зрителям о событиях киноиндустрии.

Голосование

Система голосования по сложности схожа с оскаровской: Победителей выбирают в два этапа. В ходе анонимного онлайн-голосования, а за подсчетом голосов следит судебный пристав. Именно он передает конверт с именем приглашенной звезде, которая объявляет лауреата со сцены.

Система голосования по сложности схожа с оскаровской: Победителей выбирают в два этапа. В ходе анонимного онлайн-голосования, а за подсчетом голосов следит судебный пристав. Именно он передает конверт с именем приглашенной звезде, которая объявляет лауреата со сцены.

Изначально в конкурсе участвовали только французские фильмы. Организаторы сняли это ограничение, чтобы повысить мировой интерес к премии. В 2015-м Кристен Стюарт стала первой американкой, получившей «Сезар», — за роль второго плана в европейской драме «Зильс-Мария».

Изначально в конкурсе участвовали только французские фильмы. Организаторы сняли это ограничение, чтобы повысить мировой интерес к премии.
В 2015-м Кристен Стюарт стала первой американкой, получившей «Сезар», — за роль второго плана в европейской драме «Зильс-Мария».

Тэсс / реж. Роман Полански
Последнее метро / реж. Франсуа Трюффо
Пианист / реж. Роман Полански
Любовь / реж. Михаэль Ханеке 
Она / реж. Пол Верховен
Отверженные / реж. Ладж Ли

Тэсс / реж. Роман Полански
Последнее метро / реж. Франсуа Трюффо
Пианист / реж. Роман Полански
Любовь / реж. Михаэль Ханеке 
Она / реж. Пол Верховен
Отверженные / реж. Ладж Ли

TONY AWARD

Где: США
Когда: Июнь
Год основания: 1947

Mariel Hemingway and Woody Allen

История

«Тони» присуждают за театральные достижения. Премию создали по инициативе American Theatre Wing в память о ее соучредителе Антуанетте Перри. Актриса скончалась от сердечного приступа прямо на сцене Бродвея.

«Тони» присуждают за театральные достижения. Премию создали по инициативе American Theatre Wing в память о ее соучредителе Антуанетте Перри. Актриса скончалась от сердечного приступа прямо на сцене Бродвея.

Награда

На первых двух церемониях победителям вручали свиток и сувенир: мужчинам — золотой зажим для денег, а женщинам — пудреницу. В 1949 году дизайнер Герман Росс разработал для премии новую награду — медальон на гранитной подставке. На его лицевой стороне изображены маски комедии и трагедии, а на оборотной выгравированы имя победителя, номинация и год.

На первых двух церемониях победителям вручали свиток и сувенир: мужчинам — золотой зажим для денег, а женщинам — пудреницу. В 1949 году дизайнер Герман Росс разработал для премии новую награду — медальон на гранитной подставке. На его лицевой стороне изображены маски комедии и трагедии, а на оборотной выгравированы имя победителя, номинация и год.

Голосование

Номинантов определяет Административный комитет премии. Кроме American Theatre Wing в него входят Бродвейская лига и представители профсоюзов. Аккредитованные члены (сейчас их 831) выбирают победителей в 26 категориях. Если член Комитета не смотрел спектакль, то проголосовать у него не получится. Причем во всех категориях, где числится постановка. Посещения отмечаются на онлайн-портале «Тони». Shame on you, Oscar!

Номинантов определяет Административный комитет премии. Кроме American Theatre Wing в него входят Бродвейская лига и представители профсоюзов. Аккредитованные члены (сейчас их 831) выбирают победителей в 26 категориях. Если член Комитета не смотрел спектакль, то проголосовать у него не получится. Причем во всех категориях, где числится постановка. Посещения отмечаются на онлайн-портале «Тони». Shame on you, Oscar!

«Тони» — одна из самых заветных статуэток, которую мечтает заполучить артист. Высшим пилотажем считается комбо ЭГОТ: телевизионная «Эмми», музыкаль- ная «Грэмми», кинематографический «Оскар» и театральная «Тони». Всего 15 человек собрали такой набор, среди них - Одри Хепбёрн, Вупи Голдберг и Джон Ледженд.

«Тони» — одна из самых заветных статуэток, которую мечтает заполучить артист. Высшим пилотажем считается комбо ЭГОТ: телевизионная «Эмми», музыкаль-
ная «Грэмми», кинематографический «Оскар» и театральная «Тони». Всего 15 человек собрали такой набор, среди них – Одри Хепбёрн, Вупи Голдберг
и Джон Ледженд.

Audrey Hepburn and Grace Kelly 1956 by Allan Grant
bATìk Film Festival 2008

EMMY AWARD

Winona Ryder by Matthew Rolston for Esquire, 1992

Где: США
Когда: Сентябрь
Год основания: 1949

История

«Эмми» – самая престижная телевизионная премия США. За ее подготовку и проведение отвечают три американские академии телевизионных наук и искусств: Национальная, Международная и Лос-Анджелесская. Церемония награждения проводится в несколько этапов на протяжений года. Отдельно награждают дневные, спортивные, документальные и технические программы. Но главная интрига дер- жится вокруг прайм-таймовой, которую проводят в сентябре, перед началом нового телесезона. В конкурсе участвуют лучшие сериалы и передачи, которые выходят в эфир с 18:00 до 02:00.

«Эмми» – самая престижная телевизионная премия США. За ее подготовку и проведение отвечают три американские академии телевизионных наук и искусств: Национальная, Международная и Лос-Анджелесская. Церемония награждения проводится в несколько этапов на протяжений года. Отдельно награждают дневные, спортивные, документальные и технические программы. Но главная интрига дер- жится вокруг прайм-таймовой, которую проводят в сентябре, перед началом нового телесезона. В конкурсе участвуют лучшие сериалы и передачи, которые выходят в эфир с 18:00 до 02:00.

Награда

Проект «крылатой женщины» разработал телевизионный инженер Луи Макманус, а позировала для нее его жена. Статуэтка символизирует технологии (атом) и искусство (крылья), которые объединяет в себе телевидение. Название «Эмми» награда получила от созвучного immy — специальная трубка в первых телевизионных камерах.

Проект «крылатой женщины» разработал телевизионный инженер Луи Макманус, а позировала для нее его жена. Статуэтка символизирует технологии (атом) и искусство (крылья), которые объединяет в себе телевидение. Название «Эмми» награда получила от созвучного immy — специальная трубка в первых телевизионных камерах.

Голосование

Номинироваться на премию может любой сериал или телепрограмма. Для этого нужно прислать Международной академии телевидения запись проекта с английскими субтитрами и кратким описанием. В 16 категориях (телефильм, драматический, комедийный сериал и др.) голосуют все члены академии (их более 24 тыс.). Отдельные коллегии выбирают лучших в актерских номинациях и отмечают индивидуальные заслуги (сценарий, режиссура).

Номинироваться на премию может любой сериал или телепрограмма. Для этого нужно прислать Международной академии телевидения запись проекта с английскими субтитрами и кратким описанием. В 16 категориях (телефильм, драматический, комедийный сериал и др.) голосуют все члены академии (их более 24 тыс.). Отдельные коллегии выбирают лучших в актерских номинациях и отмечают индивидуальные заслуги (сценарий, режиссура).

Успех у зрителей не гарантирует попадание в призеры «Эмми». Без номинаций остались Моника из «Друзеи» (Кортни Кокc), Рон Свонсон из «Парков и зон отдыха» (Ник Офферман) и многие другие. Зато сериалы про полицейских у академии в фаворе: «Полиция Нью-Йорка», «Убойный отдел», «Щит» собрали кучу статуэток. Издание Rolling Stone даже пошутило: хочешь «Эмми» — сыграй копа. В категории «Лучший сериал» не стоит искать неграненый алмаз телевидения: там обосновались «старички», за которыми зрители наблюдают как минимум два сезона. То ли сериалы стали чересчур долгоиграющими, то ли академия слишком предсказуема. Может быть, поэтому рейтинги премии стремительно падают.

Успех у зрителей не гарантирует попадание в призеры «Эмми». Без номинаций остались Моника из «Друзеи» (Кортни Кокc), Рон Свонсон из «Парков и зон отдыха» (Ник Офферман) и многие другие. Зато сериалы про полицейских у академии в фаворе: «Полиция Нью-Йорка», «Убойный отдел», «Щит» собрали кучу статуэток. Издание Rolling Stone даже пошутило: хочешь «Эмми» — сыграй копа. В категории «Лучший сериал» не стоит искать неграненый алмаз телевидения: там обосновались «старички», за которыми зрители наблюдают как минимум два сезона. То ли сериалы стали чересчур долгоиграющими, то ли академия слишком предсказуема. Может быть, поэтому рейтинги премии стремительно падают.

"; // print_r($wpdb->queries); // echo ""; // } ?>