Локальные керамические проекты. Part 1

Veter Magazine узнал у локальных керамистов о концепции их проекта, вдохновении и бэкграунде, творческом пути и мечтах.

KESLER CERAMICS&ART

Бэкграунд

Я с детства росла в среде, где искусство — неотъемлемая часть жизни. В школе я прогуливала уроки, сбегала в бабушкину мастерскую (она художник) и рисовала до вечерам. В институте я сразу стала работать по профессии художником монументалистом (мозаики, фрески, росписи), но с рождением детей командная и выездная работа стала недоступной. Я стала искать новый язык самовыражения. Обустройство своей квартиры показало, что найти красивую стильную керамику довольно сложно (тогда ещё не было столько керамистов и мастерских) и я стала работать в этом направлении ещё не представляя, что когда-то я открою локальное керамическое производство.

Концепция проекта

Мне всегда хотелось создавать такую посуду, которая будет семейной ценностью, маячком в памяти, символом уюта и связи поколений.

Долгий поиск своего стиля привёл меня к концепции «керамика, как искусство». Каждый предмет задумывается, как самостоятельный Арт-объект. В нем помимо прикладной функции, есть эстетический посыл. Самое интересное, что люди трактуют и прочитывают образы наших объектов совершенно по-разному. Тут, как в любом искусстве, важен диалог со зрителем, игра в ассоциации.

Вдохновение

На создание новых предметов вдохновляют простые вещи из жизни: сочетания цветов в природе, архитектурные формы, красивая фраза, скульптура или луч света.

Та эмоция, которую словил, трансформируется во что-то совершенно новое и осязаемое - это волшебство.

Самое захватывающее в процессе появления керамических изделий

Не менее волшебным является тот факт, что в начале пути ты стоишь перед мешками с серой, холодной глиной, но твоё сознание уже дорисовывает весь путь . Ты видишь как эта глина в руках становится тёплой и податливой, как появляется новая форма, как в раскалённой печи изделия получают крепкость и звон, как густая глазурь ровным слоем ложится на румяные глиняные бока и опять обжиг… Наверное самый волнительный момент -это открытие печи. Каждый раз удивляешься- ну как такая красота могла получиться из куска земли?

Что для вас процесс создания изделий?

Отдельная радость — это когда наша посуда и предметы интерьера разлетаются по новым домам. Мы упаковываем заказы, как подарок близкому человеку, представляем, что он почувствует, взяв в руки тот или иной предмет. И когда получаем благодарные отзывы, понимаем, что все не зря!

Трудности

Над созданием каждого изделия работает целая команда. Это долгий процесс. Мы вместе радуемся когда получается, действительно, классная вещь, или переживаем, когда в печке вдруг оказывается неприятный сюрприз. Бывает всякое, но несмотря на все сложности — это очень интересный и захватывающий путь!

Согласны ли вы с тем, что люди стали обращать внимание на керамику ручной работы, предпочитая ее массовым фабричным изделиям? Как думаете, с чем это связано и что ждёт нишу керамики в ближайшее время?

В последнее время все больше людей отказываются от фабричных вещей в пользу керамики ручной работы. Это, на мой взгляд, продиктовано тем, что Человек устал от плодов глобализации и ему хочется видеть в своём доме нечто особенное, то, что трогает душу и дарит возможность прикоснуться к прекрасному. Эта тенденция будет развиваться, т.к. за последний год, в связи с пандемией, мы остро ощутили важность домашнего уюта и ощутили потребность в таких незыблимых вещах, как семейные традиции.

Планы проекта

Проект KESLER ceramic&art не случайно имеет приставку art. В наших ближайших планах подружить ещё ближе быт и искусство. В процессе создания серии скульптур, замысловатых светильников и мебели. Столько интересного впереди!

Вдохновляющие проекты

Плейлист для работы

Я работаю в тишине или под книги и лекции

Два любимых места в городе

Пушкинский музей, Парк Горького

ON CERAMICS

Бэкграунд

Осознанного творчества в моей жизни не было. На мастер-класс по керамике пошла за компанию с коллегами. А когда выдался перерыв в работе, это совпало с набором на обучающий курс в студии, куда я ходила на МК. Так я стала жить этим каждый день. Любовь с первого прикосновения, превратившаяся в непрерывный поиск откликающихся форм, техник, цветов, сочетаний…

Концепция проекта

Мой стиль крутится вокруг 3х понятий: Природа Простота Фактура. Моя посуда расскажет о разных временах года, материалах и стихиях: от вековых камней до потоков бурлящих морей, и одарит столь же разными тактильными ощущениями.

Вдохновение

Я сама не всегда осознаю этот процесс. Заряжаюсь я однозначно от часов одиночества и природы: лесов, камней и воды. Наверное, там и случается самое важное — насмотренность. Потому что сами идеи приходят как щелчок в голове. Понимаешь, что хочется попробовать такую-то форму на такой-то глине с таким-то цветом потому что для меня это об этом, этом и этом.

Самое захватывающее в процессе появления керамических изделий

Я обожаю метафоры и ассоциации. И когда удаётся сплести воедино форму, изгибы, цвета и оттенки, сделать так, чтобы это было неизменно практично, приправить всё метафоричным названием…это наполняет ощущением того, что ты создал что-то со смыслом. А иначе зачем?…

Что для вас процесс создания изделий?

Организация всего процесса и коммуникация со всеми по всем вопросам — это многозадачная суета 24/7. Поэтому процесс непосредственно создания — это отдушина, ощущаемая через ладони. Много монотонных повторяющихся движений, через которые ты входишь в какой-то транс, опустошаешь, переключаешь голову и, главное, создаешь!

Трудности

Самая яркая особенность керамики (пессимистично можно это назвать и трудностью) — это управляемость процессом только до определенной степени. Согласна с керамистами, утверждающими, что самое сложное — это сделать просто белую тарелку. Да! Но от того всё в этом мире так и интересно. Каждый обжиг — интереснейшая охота на результат!

Согласны ли вы с тем, что люди стали обращать внимание на керамику ручной работы, предпочитая ее массовым фабричным изделиям? Как думаете, с чем это связано и что ждёт нишу керамики в ближайшее время?

Согласна абсолютно. И пандемия это очень отчетливо проявила. За это интересное время было особенно много осознанных покупок со словами:

Наконец добралась до ремонта... Выбрала такие цвета потому что... Именно эта форма мне нравится тем, что... Как же это меняет жизнь... Нужен сервиз, так как когда-нибудь же мы соберёмся вместе... Как же здорово, что они немного разные, но прекрасно сочетаются!

По-моему разница мануфактурного и ручного стала наконец очевидна и ценима.

Планы проекта

Я мечтаю написать книгу. Я уже выпустила печатное портфолио с краткой историей проекта. На моей посуде снято 2 кулинарных книги. Думаю, это уже первые шажочки к мечте. И способ увязать ее с проектом обязательно найдётся.

PROJECT OFORME

Бэкграунд

Мой творческий путь начался с учебы на архитектурном факультете, мне всегда была интересна работа с пространством и формой. Учеба дала мне основы специальности: академический рисунок, живопись, проектирование. Это стало хорошей базой, чтобы реализовать себя в творчестве. Затем я несколько лет работала в архитектурном бюро, проектировала жилые комплексы. Работа была довольно рутинной, мне не хватало осязаемого результата труда. Я всегда любила работать руками, направлять материал, следуя своему замыслу. Так вышло, что глина подошла мне больше всего. Спустя два года я ушла из офиса, и потихоньку начала лепить дома сама. Черпала знания из видео на ютубе, возила изделия на обжиг в мастерскую к керамистам. Через полгода появилась своя печь, затем мастерская, в которой теперь я работаю.

Концепция проекта

Мне близок лаконичный дизайн. В своих работах я придерживаюсь простых форм и использую минимальное количество цвета.

Мы познаём особенности объекта тактильным восприятием, когда берём изделие в руки, поэтому важно уделять внимание самым мелким деталям. Я избирательно отношусь к выбору материалов, важно, чтобы они отражали идею. Структура, объём, пропорции — это и есть скрытая гармония.

Вдохновение

На данным момент меня очень мало, что вдохновляет. Я верю, что большое влияние оказывают вещи, которые окружают нас ежедневно, они формируют наш вкус и сознание. Поэтому считаю важным расширять границы, погружаться в смежные сферы, например, архитектуру, музыку, кинематограф, графический дизайн. Я вдохновляюсь самим процессом, в нем я щупаю идеи и формы. Глина для меня, как скетчбук для художника, эскиз в объёме.

Самое захватывающее в процессе появления керамических изделий

Мое любимое в керамике — это скорость реализации, она относительно быстрая, около двух недель. Придумываешь форму, лепишь, обжигаешь, и твой замысел уже готов. Он объемный, физически ощутим, им можно пользоваться! Конечно, на каждом из этапов есть риск брака, но в этом вся суть керамики. Глина живой организм, и сама мысль, что из комочка земли может получиться функциональный предмет очень воодушевляет. Интересный момент, что материал иногда вносит свои коррективы в планы, это часто встречается в работе с керамикой. Поэтому вещи, сделанные вручную, всегда отличаются друг от друга, в этом прелесть ручной работы. Для меня самый трепетный момент, когда открываешь створку печи после финального обжига. Конечный результат это всегда загадка.

Что для вас процесс создания изделий?

Когда я прикасаюсь к глине, я расслабляюсь, она погружает в себя полностью. Обычно я работаю одна в тишине, так меня ничто не отвлекает и я остаюсь наедине с мыслями и материалом. Работая с глиной, я в каком-то смысле отстраняюсь, забываю обо всем.

Трудности

Керамика учит терпению. Результат не предсказуем на сто процентов из-за сложного технологического процесса, многое завязано на мелочах. По жизни я контрол-фрик, в первое время мне было сложно принять эти особенности работы, но со временем перестаёшь принимать неудачи близко к сердцу. И с терпеливым настроем начинаешь всё сначала.

Согласны ли вы с тем, что люди стали обращать внимание на керамику ручной работы, предпочитая ее массовым фабричным изделиям? Как думаете, с чем это связано и что ждёт нишу керамики в ближайшее время?

Сейчас мы наблюдаем тренд на индивидуальность. Люди стали уделять больше времени себе и дому, создавать уют вокруг себя. Появилось много историй о стиле жизни, эстетике повседневности и обустройству быта.

Я все чаще встречаю красивые сервировки завтрака или праздничного ужина при свечах, без керамики здесь не обойтись. Большое внимание уделяется деталям, они подчеркивают индивидуальность, а локальные бренды отлично справляются с этой ролью. Рынок керамики переполнен, похожие друг на друга проекты встречаются всё чаще. Думаю, это происходит, потому что материал стал более доступным, людей привлекает возможность творчески реализовать себя. В то же время хотелось бы видеть больше качественного дизайна. Материал только начинают изучать, в ближайшее время нас ждет переосмысление применения керамики, как материала в предметном дизайне.

Планы проекта

Я планирую двигаться в сторону предметного дизайна, немного отойти от посуды, оставив полюбившиеся всем серии. Сейчас очень много керамистов, устоялся стереотип керамика=посуда, хотелось бы расширить эти рамки. В планах не только керамика, мне интересно поработать и с другими материалами — стекло, дерево, металл. Возможно, появится желание соединить материалы вместе. В голове много идей, мне нужно время чтобы переварить их и сделать шаг в новый этап.

Вдохновляющие проекты

Два любимых места в городе

Деревянная набережная на Крестовском острове, улочки Петроградки

Съемка для @elledecorationru

GYPSY.GYPSUM

Бэкграунд

Я училась на архитектора и работала по специальности в разных бюро. Я открыла для себя современную керамику, когда начала вести телеграм-канал Fragments. Канал был для меня мотивацией смотреть много архитектуры и предметов дизайна, и анализировать увиденное. Параллельно с работой в офисе, я пошла на занятия по керамике. В качестве хобби это почти не требовало дополнительных вложений. Иногда я лепила дома, потом возила на обжиги в ближайшие студии. Я продолжила заниматься керамикой, когда ушла из бюро в декретный отпуск. А когда мой ребенок пошёл в сад, надо было выбирать, что делать дальше — развивать свой проект или вернуться в офис. Было немного страшно, но я решила продолжить. Я почувствовала, что выросла в своём навыке и могу попробовать обьединить архитектурный бэкграунд и керамику. Еще я работаю как куратор в образовательном проекте «Софт Культура» — разрабатываю курсы для архитекторов и дизайнеров. Мне нравится, что и как куратор и как керамист, я остаюсь в своей области, но под другим углом.

Концепция проекта

Мне интересно работать на стыке двух направлений — ремесла и дизайна.

Я проектирую форму и воплощаю ее своими силами. С каждой новой серией мой навык растёт: я начинала с коллекции миниатюрных ваз, а сейчас работаю с более крупными объектами. Когда я создаю предметы, то думаю о тех интерьерах, в которых они могли бы быть — здесь мне помогает мой архитектурный опыт.

Вдохновение

Я стараюсь смотреть много архитектуры, и поменьше — керамики, потому что очень сложно придумать что-то новое с чужими примерами перед глазами. Когда я училась, то референсы мне помогали, а сейчас скорее вредят. Мне иногда говорят, что мои объекты напоминают древние изделия — кипрские скульптуры или сосуды. Это интересное наблюдение, хотя я никогда не использовала их как пример. Наверное, это ощущение складывается из моей любви к простой геометрии и классической палитре цветов.

Самое захватывающее в процессе появления керамических изделий

Мне очень нравится лепить. Со стороны может показаться, что это и есть основная работа керамиста, но на самом деле большая часть времени уходит на разные рутинные задачи — от обработки фотографий до закупки материалов. Создание одной вазы может занять две-три недели, из которых на саму лепку у меня уходит час. А все остальное время — долгая сушка, подготовка к первому обжигу, потом глазуровка и второй обжиг. В керамике очень большой процент брака. Раньше я очень расстраивалась каждой потере, но теперь воспринимаю это как часть рабочего процесса. А когда я вижу готовый результат и он соответствует моим ожиданиям — это как финальное вознаграждение!

Что для вас процесс создания изделий?

Я бы выделила два этапа в этом процессе. Первый — прототипирование, второй — воплощение. Прототипы это про творчество и поиск. В этот момент я рисую, делаю пробники разных форм и сочетания глазурей. Воплощение, напротив, довольно однообразный процесс. Я леплю все вручную, в жгутовой технике. Это похоже на постепенное наращивание объекта, слой за слоем! Для меня это как медитация — я люблю концентрироваться на этом процессе, просто лепить, разгружая голову от лишних мыслей.

Трудности

Высокий процент брака, дорогое оборудование и материалы, непростое обучение — иногда мне кажется, что керамика это сплошные трудности, но от этого только интереснее их преодолевать. Моим первым испытанием было то, что мои руки не успевали за идеями. Я рисовала эскизы, но не могла их воплотить, потому что не умела работать с материалом. Мне это напоминает спорт или игру, где ты постепенно прокачиваешься и усложняешь задачи. Другая трудность — продвигать свой проект. Как и где продавать, как позиционировать себя, с кем сотрудничать — это целый отдельный навык, который к ремеслу не имеет отношения, и лично мне дается непросто. Но его нельзя игнорировать, особенно когда конкуренция растёт с каждым днём.

Photo by @grapes_home_

Согласны ли вы с тем, что люди стали обращать внимание на керамику ручной работы, предпочитая ее массовым фабричным изделиям? Как думаете, с чем это связано и что ждёт нишу керамики в ближайшее время?

Я могу сказать за себя, что чувствую переизбыток вещей. Все так доступно и быстро заменяется: легко выкинуть надоевшую чашку за сто рублей и купить новую.

И тут ручное производство выигрывает, потому что оно может быть долговечнее фабричного продукта (если конечно выполнено качественно), и несёт больше ценности для своего обладателя. Ниша керамики стремительно выросла за последние лет десять, и это вообще интересный момент. Возможно, это связано с тем, что начать очень легко и в соцсетях много примеров, которые вдохновляют других. В керамике есть простые и эффектные приёмы, которые можно попробовать в рамках одного мастер-класса, что, конечно, захватывает. Так же как когда-то захватило и меня! Такой рост мастерских и доступности ниши обычно приводит к перенасыщенности рынка, но я думаю, что в этом есть и позитивный момент: требования к качеству и мастерству будут расти.

Планы проекта

Я бы очень хотела поучаствовать в выставке. Вообще, мечтаю поработать с галереями. Создать коллекцию предметов без функции и немного выйти за рамки — сделать скульптуру, например. Еще хотела бы реализовать серию больших объектов: напольных ваз или настенных панно. И вообще, было бы интересно больше работать в связке с интерьерами, разрабатывая дизайн под конкретный проект!

Вдохновляющие проекты

Два любимых места в городе

Аэропорт — район моего детства и один из любимых в Москве. Очень спокойный и интеллигентный, моя любимая часть — от Ленинградки до Тимирязевского парка. Здесь много маленьких улочек, кафе и магазинов, и можно найти необычные локации — например, пруд во дворе или большую голубятню. Сейчас я живу в другом районе, но люблю сюда возвращаться. Переулки Китай-города — я работала на Хохловке и любила гулять вокруг. Сначала район меня пугал — я не могла понять логику и терялась, но когда привыкла, то он классно раскрылся.

BEMYCLAY

Бэкграунд

До керамики я много лет преподавала раннее развитие у малышей 3-5 лет. Я люблю детей и быстро нахожу к ним подход. Но своей самореализации в педагогике я не чувствовала. Поэтому параллельно постоянно где-то училась, была в поиске: аэрография, печатная графика, дизайн одежды и, наверное, еще масса всего. А потом мне попался маленький магазинчик с вещицами для дома и чудесной посудой. Когда я узнала, что это всё ручная работа, мой мир перевернулся. Я не представляла, что керамика может быть настолько современной и что можно самостоятельно научиться создавать изделия такого высокого уровня. К тому же тот магазин был про дом и уют, которого тогда не хватало и хотелось создать. Я училась сама и совершила море ошибок, но результат того стоил. Чтобы понять степень моей упёртости: я потратила полгода, только на то, чтобы научиться делать керамические ложки разных форм. Оказалось, что такие простые и привычные нам предметы технически выполнить очень сложно.

Концепция проекта

Естественный, минималистичный, спокойный. Думаю, что даже самые простые вещи, которыми мы себя окружаем, довольно сильно на нас влияют. Например, любимая посуда может сделать ежедневную готовку приятным ритуалом. Здорово думать, что кому-то это приносит такие нужные ежедневные радости или даже помогает сформировать добрые традиции: воскресный завтрак с друзьями, совместный ужин всей семьей, или привычка, что дома всегда должен стоять небольшой букетик, в той самой вазе. Я делаю керамику для дома, поэтому особенно хочу, чтобы мои работы органично вписывались в личное пространство. Я использую ручную лепку, так формы становятся более естественными, аккуратными, но не идеально ровными, может где-то изогнутый край, может след от нажима пальцами, неявно, а едва уловимо. Тихий знак, что это делал человек для человека – в этих словах и отражается концепция бренда.

Вдохновение

Вопрос оказался непростым, потому что, с одной стороны, многие вещи меня вдохновляют: природа, предметный дизайн, текстуры. Но я не ищу в них готовых идей и не жду, что после прогулки у моря мне сразу захочется творить.

Настоящее вдохновение приходит во время работы. После нескольких попыток, когда вдруг нащупываешь то, что откликается. Работа не всегда начинается с вдохновения, но именно в ней я его нахожу.

Самое захватывающее в процессе появления керамических изделий

Может я в розовых очках, но в процессе создания мне нравится всё: от эскиза до разгрузки печи. Последнее, конечно, самый волнительный момент. Это напоминает распаковку долгожданного подарка.

Что для вас процесс создания изделия?

Процесс создания для меня очень личный. Мне важно остаться наедине с глиной. Я не могу общаться во время процесса, не могу смотреть что-то на фоне или даже думать о чём-то житейском. Чаще всего я работаю в тишине. Делая ложку, я думаю о ложке, ведя линию, я думаю только о линии. Но иногда включаю любимую музыку или слушаю лекции. Например, классные лекции у Роберта Сапольски из Стэнфордского университета или курс Ричарда Фейнмана по физике. Не знаю, как это объяснить, но только сложные темы лекций не сбивают мою сосредоточенность.

Трудности

Помимо эстетического вкуса керамисту нужны и физика, и химия, и здоровая логика, а самое главное — буддийское спокойствие.

Керамика — это долгий процесс. Создание любого предмета в среднем занимает 2 недели. Даже если это маленькая чашечка, не важно. За это время глина проходит несколько этапов, и на любом из них что-то может пойти не по плану. Если ты молодец, всё сделал верно, то получишь 10% брака. Если твоих знаний не хватило, или ты экспериментируешь, то эта цифра непредсказуема. Ошибки — это часть процесса, и их нужно научиться принимать, а это порой совсем не просто.

Согласны ли вы с тем, что люди стали обращать внимание на керамику ручной работы, предпочитая ее массовым фабричным изделиям? Как думаете, с чем это связано и что ждёт нишу керамики в ближайшее время?

Я действительно чувствую, что отношение к керамике и ручному труду меняется в лучшую сторону. Мы начинаем больше ценить его. Керамистов становится больше, растёт конкуренция, а вместе с ней — качество. На российском рынке появляются всё больше производителей материалов, повышается уровень и доступность знаний. А в обществе растёт осознанность потребления, покупки делаются более обдуманно. Сейчас мы всё больше покупаем только то, что действительно отзывается. Думаю, у керамики хорошие перспективы, то, что большие компании в своих коллекциях имитируют ручную работу, тоже говорит в пользу этого. Но сейчас люди всё охотнее поддерживают локальные марки, чувствуя в них больше заботы и внимания к себе. Нам становится важен не только продукт, но и автор.

Планы проекта

Впереди у меня большой и важный шаг: я собираюсь снимать отдельное помещение для мастерской. В планах найти достойное место, обустроить его и работать в полную силу. Я хочу заняться разработкой собственных глазурей. Это позволит продумывать изделие на 100% самостоятельно, независимо от предложений рынка. Конечно, я продолжу развивать направление столовых приборов. Ложки — моя большая любовь, я собираюсь сильно расширить эту линейку. Помимо посуды я думаю и об интерьерной керамике. Посуду для больших ресторанов делать не планирую, а вот для маленьких, близких по духу кофеен, хотелось бы. Хочу научиться делегировать и найти помощника. Традиционно, мы продолжим работать с чудесной иллюстраторкой Олей Мавлеевой. У нас есть много идей для коллаборации. В том числе поддержка добрых и полезных проектов. Например, мы хотим запустить лимитированную коллекцию для помощи в сборе денег на съемку фильма об исчезающих лесах России.

Вдохновляющие проекты

Два любимых места в городе

Берег Финского залива и кафе в оранжерее Таврического сада. Я всем сердцем люблю Петербург, в нем хорошо и просто бродить по улочкам центра без особой цели и направления.

SUGARPINE

Бэкграунд

По профессии я графический дизайнер и много лет отработала в международном рекламном агентстве. Во время ремонта дома я увлеклась декором и даже открыла магазинчик с изделиями из старого дерева. Параллельно засматривалась на керамику, однажды решилась пойти на мастер-класс и не смогла остановиться. Постепенно мой магазинчик с деревянным декором превратился в керамический.

Концепция проекта

Я не являюсь амбассадором конкретного стиля, у меня скорее микс: простота форм от Scandi, природные оттенки от Boho, ассиметрия и фактуры из Wabi Sabi и немного золота от Gypsy. Моя керамика для дома. Многие предметы сначала делаю просто для себя. Пожалуй, слово «тактильность» — самое частое что я слышу про свои работы.

Вдохновение

Тут скорее не вдохновение, а ресурс. Его я получаю от правильного баланса работы и отдыха и расставления приоритетов, от общения с родными и друзьями. А мое вдохновение – это природа. Я никогда не перестану удивляться фактурам, формам и сочетанием цветов вокруг. Даже один и тот же вид каждый день разный если обратить на это свое внимание.

Самое захватывающее в процессе появления керамических изделий

Открывать крышу печи и видеть результат — самый волнительный момент. До этого ничего не известно наверняка.

Что для вас процесс создания изделия?

Бывает, это неспешный поиск формы, пропорций и медитация во время глазуровки. А иногда это боль в спине и пересушенная кожа на руках. Но в любом случае, это желание создать предмет своими руками, чтобы он приносил пользу и удовольствие.

Трудности

Ох, это больной вопрос для керамиста. Трудности поджидают на каждом шагу. На всех этапах может что-то пойти не так. И как не старайся 20% брака это норма. Если изделие не треснуло во время сушки и обжига, а глазурь легла идеально, это не значит, что ты случайно не разобьешь его сама. Но все эти неприятности учат принимать и не сдаваться.

Согласны ли вы с тем, что люди стали обращать внимание на керамику ручной работы, предпочитая ее массовым фабричным изделиям? Как думаете, с чем это связано и что ждёт нишу керамики в ближайшее время?

Согласна. Думаю это связано с общим вектором ценностей, который сместился в осознанность, экологичность и аутентичность. Пластик и бездушные тиражные вещи перестали радовать. Людям хочется меньше предметов вокруг, но чтобы каждый имел ценность и смысл. Керамика сейчас активно развивается и надеюсь у нас будет все больше интересных проектов с качественными изделиями. Я безумно благодарна, что Veter поддерживает именно такие локальные бренды.

Планы проекта

Я хочу заняться арт-проектами, поучаствовать в международных выставках. И побольше времени отдавать интерьерной керамике.

Вдохновляющие проекты

Плейлист для работы

Я работаю в основном под подкасты. Мои любимые:

Бережно к себе, Это не просто, Ремиш о важном, Закат империи, Психология на дожде, Сперва роди, Калькулятор

Два любимых места в городе

Наверное, это парки. Мой родной Измайловский около дома. Он почти как лес, там есть дикие тропинки, речки и пруды. И многолюдный Парк Горького. Внутри него я чаще всего бываю в Гараже и на детской площадке.